г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 122А

8-902-89-071-89

Главная - О компании - Расписание программ - Центр организационного развития - Центр личностного развития - Контактная информация

Ваше мнение

8. Можно ли сделать сотрудников автосервиса лояльными к работе? Как это делать? Среди молодых механиков текучка, нежелание работать, безответственность. У меня авторемонтная мастерская. Из-за плохого отношения механиков к работе качество ремонта бывает не всегда хорошее, из-за этого бывают недовольны клиенты. Подскажите что делать?

Эльдар

Здравствуйте, Эльдар!

Вы спрашиваете, можно ли сделать сотрудников автосервиса лояльными (к работе?)? Отвечаю – да, можно. Как и сотрудников многих (не всех, но многих!) других предприятий. Но для начала нужно прояснить, что вы имеете в виду под термином «лояльность».

Как правило, лояльностью называют приверженность, преданность компании, готовность при необходимости сделать больше, чем предусматривает должностная инструкция. Лояльный сотрудник уважает свою организацию и руководителя, ценит свою работу в этой организации, не склонен «смотреть на сторону» и критиковать руководство.

Т.е. лояльность – это скорее отношение к организации и руководителю, чем отношение к работе. Когда же речь идет о нежелании работать и о безответственности, то это скорее говорит о недостатке мотивации, чем о недостатке лояльности. При этом недостаток лояльности может стать причиной низкой мотивации, а обратная зависимость существует значительно реже.

Поэтому, как мне кажется, Ваш вопрос можно переформулировать таким образом: Что можно сделать, чтобы у сотрудников (механиков) появилось желание работать качественно?

Сначала нужно прояснить, каковы причины невысокой мотивации (т.е. нежелания работать качественно) в настоящее время. Есть 2 основные  группы возможных причин:

1)      изначально были приняты на работу сотрудники с т.н. «люмпеновской» мотивацией – т.е. люди, которые недостаточно уважают себя, свою профессиональную квалификацию, не имеют выраженных позитивных жизненных ценностей и целей. Изменить мотивацию таких сотрудников очень трудно, проще от них избавиться. Более того, для таких сотрудников характерно базовое неуважение к клиентам, и это также трудно изменить. Наличие таких сотрудников формирует негативную корпоративную культуру, в которой даже нормальные сотрудники могут «заразиться» деструктивными настроениями.

2)      В организации существуют т.н. факторы демотивации – их набор достаточно широк, основные – отсутствие целей развития организации, неуважение со стороны руководителя, отсутствие позитивной обратной связи, схема зарплаты, не привязанная к результату, уровень з/пл, ниже среднерыночного, система штрафов. Если есть факторы демотивации, то они со временем снижают мотивацию даже у тех, кто пришел в организацию с желанием хорошо работать.

Поэтому, если Вы проанализируете ситуацию и выявите признаки наличия 1-ой  и/или 2-х указанных выше причин, после этого станет понятно, что делать – менять персонал или убирать факторы демотивации, или и то, и другое вместе. Чтобы лучше разобраться в происходящем, и научиться грамотно управлять такой ситуацией, я рекомендую Вам принять участие в семинаре «Мотивация: мифы и реальность», но по плану он будет только осенью. До этого времени Вы многое сможете сделать сами.

Удачи Вам!

Наталья Акмурзина

 

 
< Пред.   След. >