г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 122А

8-902-89-071-89

Главная - О компании - Расписание программ - Центр организационного развития - Центр личностного развития - Контактная информация

Ваше мнение

5.  Мне часто приходится сталкиваться с тихим саботажем подчиненных. Задания не доделываются, сроки нарушаются, иногда сильно. На словах сотрудники говорят, что все понятно. В ходе их работы возникают "препятствия", о которых часто мне не сообщают. Тотально контролировать их текущую работу? Тогда на мою собственную времени практически не останется. Часто чувствую себя бессильной и приходится добиваться результатов путем аврала и задерживаться на работе. Как прекратить саботаж? Заранее большое спасибо.

(Мария Николаевна)

   Уважаемая Мария Николаевна!
  Действительно, Вы описываете ситуацию, которая называется «тихий саботаж», - когда сотрудники явно не отказываются от заданий, но фактически выполняют не так, как это ожидалось – или не с тем качеством, или не в те сроки. Таким способом сотрудники успешно (хотя часто бессознательно) манипулируют руководителем в своих интересах. Конечно, это вызывает у руководителя массу самых негативных эмоций, вплоть до ощущения бессилия. Что же делать? Вы совершенно правильно понимаете, что идти по пути тотального контроля, - не выход, Вы взвалите всё на себя и рухнете под этой непосильной ношей. Если Вы убедились, что поставленная Вами задача понятна сотрудникам, то самый действенный способ – вернуть им ответственность за некачественное исполнение или за срыв сроков. Сейчас, как кажется из Вашего письма, реально вся ответственность лежит на Вас – Вам приходится «разгребать» последствия недоработок сотрудников. А какие последствия некачественной работы для них самих? Если эти последствия, как это часто бывает, выражаются только в Вашей эмоциональной реакции и очередном «воспитании», так это не действует, к сожалению. Действуют только те санкции, которые значимы для сотрудников. И самая действенная из них – угроза увольнения. К примеру, Вы вводите в организации такое правило: за каждое несвоевременное или некачественное выполнение задания сотрудник получает условную «галочку». Если он набирает 5 «галочек» менее, чем за 3 мес. (все цифры – условные, их можно изменить), то после этого немедленно увольняется. Или переводится на более низкую категорию с более низкой оплатой. Или ещё что-то подобное. Важно, чтобы это было значимо для сотрудника. Тогда те, кто не захочет «влететь», будут вынуждены сами искать возможности сделать всё вовремя и качественно. Скорее всего, кто-то решит, что это «пустые угрозы», и быстро наберет эти 5 «галочек». В этом случае совет один – кто бы это ни оказался и как бы Вам ни было это дискомфортно, - увольняйте. Для всех оставшихся это будет лучшим отрезвляющим моментом, и Вы создадите прецедент, который изменит к лучшему корпоративную культуру и «правила игры» в Вашей организации. Это бывает непросто сделать, но результат того стоит. Таким образом вы как руководитель научите Ваших сотрудников реальной «взрослой» ответственности. А пока что похоже на то, что Вы с ними обращаетесь, как с детьми – ругаете и воспитываете, позволяя им избегать взросления и ответственности.

   Так что у Вас есть все шансы изменить ситуацию в Вашей организации к лучшему. Если у Вас есть ещё какие-то конкретные вопросы, связанные с решением этой проблемы, с удовольствием на них отвечу
.

 

Акмурзина Наталья Викторовна, эксперт по вопросам мотивации


 

 
< Пред.   След. >