г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 122А

8-902-89-071-89

Главная - О компании - Расписание программ - Центр организационного развития - Центр личностного развития - Контактная информация

Ваше мнение

2. Мой сотрудник считает, что ему все обязаны, а именно: обязаны обучать его, терпеть его ежедневные депрессии, из-за которых регулярно находится на больничном. Более того, когда начинаешь пытаться поговорить, реплику слышишь одну и ту же: "Не нравится - увольняйте". Сотрудник очень способный и хороший опыт, что нужно, чтобы к нему вернулось желание жить и работать?

Ольга

   Здравствуйте!

  По Вашему описанию поведения сотрудника становится понятным, что он манипулирует Вами и другими сотрудниками. С манипуляторами-ипохондриками (вечно болеющими), как и с любыми другими типами, нужно расставить все точки над Ё. Технологию противостояния манипуляциям и причины непротивостояния мы рассматриваем на наших тренингах "Парадоксы общения" и "Границы: как взаимодействовать с другими людьми, не провоцируя конфликты". Коротко скажу, что один из самых простых способов противостояния манипуляции это прояснение целей манипулятора: "Чего на самом деле ты хочешь, говоря о ...?" или "С какой целью ты сейчас это сказал?". Манипулятор после этого вопроса или впадает в деструктивное состояние, например агрессию, или, чаще всего, отвечает на вопрос откровенно, поняв, что Вы обнаружили его манипуляцию. Самое конструктивное, что Вы можете сделать в этой ситуации, определить для себя, сколь долго Вы готовы терпеть такое отношение к организации со стороны пусть даже очень полезного сотрудника. Если ответ: больше нисколько, то сообщите ему о том, что считаете его поведение манипуляцией и испытываете по этому поводу ... (конкретное негативное чувство, например, раздражение или злость) и хотите, чтобы он изменил своё поведение в сторону ... (называете конкретные действия сотрудника, желательные для Вас и организации). Если после 2-3 раз произнесения Вами этой фразы поведение сотрудника не меняется, назначайте санкцию, вплоть до увольнения.

    На вопрос "что нужно, чтобы к нему вернулось желание жить и работать?" могу ответить только: спросите у него об этом именно таким вопросом. Он Вам сам всё и расскажет. А Вы решите, можете ли Вы ему это дать.

    И последнее. Очень часто люди не говорят напрямую чего хотят, а ждут, когда другие об этом догадаются. Если сотрудник заявляет, что организация обязана его обучать, спросите, в каком именно обучении он нуждается. Любая категоричная фраза это крик о внимании и помощи. Услышьте его!


    С уважением, Вера Васильева.

 

 
< Пред.   След. >