г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 122А

8-902-89-071-89

Главная - О компании - Расписание программ - Центр организационного развития - Центр личностного развития - Контактная информация

Ваше мнение

20. ЗДРАВСТВУЙТЕ. Я работаю психологом и попала в затруднительную ситуацию с клиентом.
На занятия ходит мама с 5 летним мальчиком. Ситуация следующая: мальчик отказывается ходить в туалет по "большому" терпит до последнего, потом бежит "сломя голову" в туалет естественно пачкая бельё. в последнее время сдерживается и не ходит в туалет по неделе, а порой и дольше. Мама утверждает, что в больницу уже ходили и проблем не нашли со здоровьем. Что можно предложить в такой ситуации родителям??? Заранее спасибо за помощь!!!

(Елизавета)

Здравствуйте, Елизавета!
     В любом случае обращения родителей по поводу проблем ребенка необходимо смотреть на семью в целом. Я придерживаюсь мнения, что симптомы ребенка - это сигнал о нарушении отношений с родителями, симптомы - результат семейного дисбаланса. Наша работа - увидеть эти скрытые связи и главное - раскрыть эти связи родителями. Для того, чтобы конкретно обсуждать этот случай слишком мало данных. Что это за семья? Кто в нее входит? Есть ли еще дети? Как, какими методами ребенка воспитывают? Есть ли папа, принимает ли он участие в воспитании сына? Что это за мальчик, характер, игры, склонности+.Есть ли у него еще какие-то симптомы+.
    Причин такого поведения может быть много: от попытки контролировать взрослых до страха быть смытым в унитаз.
    Смысл симптома - если ребенок не нашел адекватного способа выразить то, что ему нужно, он начинает выражать это другим способом. Большинство родителей делают попытки как-то решить проблему - от проявления доброго отношения до насмешек и ругани. Важно, чтобы родители (а чаще всего на приеме у психолога мать), рассказали ребенку о своих чувствах, не ругая и осуждая, а давая понять, что его любят и готовы быть рядом, помогая ребенку в его работе над проблемой.
    Следующий шаг - заставить ребенка ощутить ответственность за то, что он какает в штанишки. Нужно говорить, что именно он должен заботиться о себе, а не кто-то другой. В пять лет он способен поменять себе белье, и с помощью мамы замочить грязные трусики.
    Следующий шаг - помочь ребенку исследовать свое тело и недержание кала.
Рассказать в доступной форме - что такое кал, проследить путь еды по организму. Это можно сделать, написав с ребенком сказку.
    Очень хороши подвижные игры и упражнения, направленные на овладение контроля за своим телом.
Важнейший этап - предоставление ребенку возможностей выражать свои чувства, а главное - скрытые чувства. Очень хороши игры с водой и песком, глиной, рисование. Мне очень нравится игра "Гости". В ней куклы ходят в гости и делают то, что нельзя делать дома.
    Необходимо к работе подключать родителей. Мама, например, может читать ребенку на ночь особые терапевтические сказки, которые Вы ей посоветуете.
    Симптомы прекратятся, когда ребенок начнет контролировать себя и когда он найдет новые способы для выражения своих чувств.
Буду рада, если помогла Вам!

С уважением
Психотерапевт Лосева Н.В
.
 
< Пред.   След. >